Питание в ДОУ организуется по следующим принципам:
· Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергетическим затратам детей;
· Сбалансированность рациона, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
· Максимальное разнообразие рациона;
· Активная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
· Учет индивидуальных особенностей детей (непереносимость продуктов);
· Обеспечение санитарно – гигиенической безопасности питания.
Питание детей в нашем дошкольном учреждении организуется на следующей законодательной основе:
1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые вступили в действие с 1 января 2021 года и будут действительны до 1 января 2027 года.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в детских садах:
· к пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, использование которой запрещается;
· к среднесуточным наборам пищевой продукции (минимальных) для детей до 7-ми лет;
· к массе порций для детей в зависимости от возраста;
· к перечню витаминов и минеральных веществ (суточного) и указывает на потребность в пищевых веществах, энергии;
· к распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации;
· к режиму питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации;
· к замене пищевой продукции с учетом их пищевой ценности;
· к количеству приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения и др.
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
ФГОС дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)